8 800 301 16 39
по России бесплатно
+7(843)524-71-54
Основной номер, отдел продаж
+7 904 767 07 07
Номер для мессенджеров

Особенности перевозки Трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования


23 декабря 2020

В нашей работе мы часто сталкиваемся с необходимостью грузоперевозок производимой нами продукции. На наш взгляд эта тема очень важна, так как конечный результат, а именно получение качественной продукции заказчиками, в том числе зависит и от транспортировки грузов и грамотной подготовки к ней. В данной статье мы рассмотрим основные правила грузоперевозок, виды грузов и требования по загрузке и разгрузке оборудования. А также как избежать непредвиденных расходов и крупных штрафов за неправильную перевозку.


1. Основные правила. Классификация грузов.  

Итак, рассмотрим основные правила грузоперевозок автотранспортом. Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.1993 №1090 «О правилах дорожного движения» можно выделить следующее:

- Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства;
- Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
- Перевозка груза допускается при условии, что он:
·не ограничивает водителю обзор;
·не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
·не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
·не создает шум, не пылит и не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Основным критерием при выборе автотранспорта для перевозки трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования является определение габаритов груза. Соответственно, в нашей отрасли мы условно можем разделить все грузы на габаритные, к ним также относятся сборные грузы, и негабаритные (крупногабаритные) и сверхтяжелые грузы.     

 

2. Габаритные грузы.  Требования по транспортировке. Подбор автомобиля, упаковка и крепление оборудования.

Габаритные грузы должны отвечать требованиям по перевозке и не превышать предельно допустимые величины, в иных случаях груз будет считаться негабаритным и за неправильную перевозку грозит крупный штраф для отправителя. 

доставка трансформаторных подстанций                            Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования



Рассмотрим наиболее важные составляющие процесса перевозки грузов, в том числе габаритных.

2.1. Оформление документов.

Существует множество вариантов перевозки габаритного груза. Начиная с привлечения к перевозке крупной транспортной компании (ТК) и заканчивая частными грузоперевозчиками. 

Главное, во всех случаях без исключения составить договор и оформить заявку на перевозку груза с указанием габаритов груза, стоимости перевозки, времени в пути и регламентированного времени ожидания для погрузочно-разгрузочных работ. 

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Товарно-транспортная накладная (ТТН), если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.

Какими бы ни были условия перемещения грузов, без оформления соответствующих документов, ни один автомобиль не имеет права выехать за пределы того места, где осуществлялась погрузка. Да и сама погрузка, без предварительного оформления всех необходимых документов, не должна начинаться. Более подробную информацию по оформлению документов можно получить из Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 14.08.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".


2.2. Перевозка сборных грузов.

Грузоперевозки сборных грузов стали решением для множества организации, которым приходится часто заказывать перевозки небольшого объема товаров. 

Таким способом мы чаще всего отправляем низковольтные комплектные устройства, в частности стандартное навесное оборудование, такое как ящики управления (ЯУ, ЯУО), щиты этажные (ЩЭ), шкафы АВР и распределительные панели ВРУ8, а также оборудование состоящее из одного или нескольких напольных шкафов, такие как панели ЩО70, ВРУ1, камеры КСО и щиты ШРНН. 

Экономия средств при сборных грузоперевозках достигается за счет эффективного использования объема грузового пространства. Транспортное средство под завязку заполняется товаром нескольких грузовладельцев, где стоимость перевозки пропорционально делиться на всех участников-отправителей. 

Но существуют риски потери или повреждения. Потеря груза может произойти по причине банального воровства при перегрузках, либо выгрузке не по требуемому адресу. Повреждение груза чаще всего происходит из-за некачественной упаковки товара или ненадежного крепления его в транспортном средстве. Поэтому стоит внимательно относиться к подготовке груза к отправке и выбирать надежного перевозчика. 

При транспортировке сборным грузом следует обратить особое внимание на выбор грузоперевозчика. Различия среди таких компаний могут быть по виду оказываемых услуг, географии доставок, тарифам, гибкости ценовой политики, надежности, финансовой стабильности.

Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния     Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния


2.3. Подбор автомобиля.

Основой успешно выполненной перевозки является правильный подбор автомобиля.

При расчете габаритов Трансформаторных подстанций (КТП и БКТП) и электрощитового оборудования необходимо учитывать все выступающие части оборудования: вылеты крыши, выступы сборных шин, ножи разъединителей, ручки приводов и измерительно-сигнальную аппаратуру, а также дополнительное оборудование, увеличивающее фактические габариты изделия (вентиляторы, цоколя, подставки для перевозки, рым-болты, панели под измерительные приборы и тд.). На приведенных ниже фото можно наглядно это увидеть. 

Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния


При поиске машины необходимо заранее сообщить перевозчику количество мест, вес и объем оборудования, требуемого для перевозки с указанием возможности вертикального или горизонтального расположения груза, а также важно указать тип погрузки: верхняя, задняя или боковая.

Далеко не каждый автомобиль рассчитан под оба этих типа. При перевозке тяжеловесного и крупногабаритного оборудования чаще всего требуется верхняя погрузка. При получении некорректной информации от заказчика перевозчик может увеличить стоимость или вовсе отказаться от перевозки. 

Также следует учитывать возможности погрузочного оборудования (машин) на производстве и объекте. Проверить его грузоподъемность, а также рассчитать и подготовить необходимое количество тросов, канатов и другого строповочного инвентаря для перемещения оборудования для загрузки и выгрузки автомобиля. Важно заранее предупредить заказчика о необходимости крановых работ на объекте с указанием габаритов и весов оборудования и типе разгрузки (верхняя, задняя или боковая).

При выборе транспорта для перевозки необходимо отталкиваться от внутренних полезных габаритов и конструктивных особенностей автомобиля, при этом всегда оставлять небольшой запас на маневрирование внутри автомобиля. Иначе оборудование может не поместиться, даже при учете всех выступающих его частей, и заказчик понесет расходы в виде неустойки за простой машины или вызова дополнительной.


2.4. Упаковка. Крепление оборудование.

Немаловажную роль играет упаковка оборудования и правильное его крепление при перевозке. Транспортировка габаритного электрощитового оборудования осуществляется в основном тентованными грузовиками. Внутри автомобиль должен быть оборудован крепежными ремнями, обеспечивающими устойчивое положение груза при перевозке. Оборудование необходимо упаковать так, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к продукции, а также уберечь содержимое от различных внешних повреждений. 

Чаще всего для упаковки используют картон, воздушно-пузырчатый полиэтилен, либо комбинацию этих материалов. На дальние расстояния оборудование перевозят в жёсткой упаковке по согласованию сторон. На фото приведены примеры крепления и упаковки груза.

Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния


2.5. Особенности перевозки комплектных трансформаторных подстанций (КТП).

2.5.1. Металлические КТП киоскового типа.

Перевозка однотрансформаторных подстанций киоскового типа, имеющих разрешенные габаритные размеры, осуществляется как тентованными, так и грузовиками с открытым верхом. 

Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  

Металлические КТП не требуют дополнительной упаковки, но при этом важно правильное крепление ремнями и цепями в автомобиле. Нужно обязательно учитывать рекомендации по перевозке и креплению от завода-изготовителя оборудования.  В противном случае это может существенно повлиять на целостность покрытия подстанции или даже самого металлического каркаса или крыши.  

На представленных ниже фото результат неправильного крепления подстанции. Перевозчик пренебрег рекомендациями завода закрепить оборудование за основание и перед выездом по маршруту самовольно скрепил оборудование цепями через верх. 

Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния


2.5.2 Двухтрансформаторные подстанции из металла (2КТП) и блочные подстанции (БКТП) из сэндвич-панелей.

Металлические подстанции и подстанции из сэндвич-панелей, состоящие из нескольких блоков, также попадают под определение габаритный груз, при условии соблюдения разрешенных к перевозке величин. Такие блоки перевозятся в чехлах как на тентованных грузовиках (фурах, еврофурах), так и на открытых площадках, тралах и не требуют дополнительных разрешений, только сопроводительные документы на оборудование. Учитывая небольшой вес таких подстанций, на одном автомобиле можно перевозить сразу несколько блоков. 

Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния


2.5.3. Блочные комплектные трансформаторные подстанции (БКТП) в железобетонной оболочке.

Особое внимание следует уделить транспортировке БКТП в бетонном корпусе. Они имеют большой вес, поэтому погрузка сразу нескольких блоков на один автомобиль происходит при наличии специальных прицепов с дополнительными разрешениями. 

Не выполнение данных требований может грозить серьезным перевесом, следовательно, крупным штрафом. Согласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" пункту 12 - юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с "законодательством" Российской Федерации. Сведения о допустимых нагрузках на ось транспортного средства содержаться в Постановлении Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 22.12.2016) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" в Приложении № 2».

Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния


При расчете стоимости перевозки железобетонных подстанций важно не забывать учитывать дополнительное оборудование, в том числе бетонные приямки, которые имеют большой вес и чаще всего входят в комплект поставки и существенно влияют на сумму перевозки. 

Поэтому при выборе оболочки подстанции на объектах, где нет требований по высокой пожаробезопасности и вандалоустойчивости мы рекомендуем обратить внимание на подстанции из сэндвич-панелей, которые не уступают по качеству и коррозийной стойкости, но при этом довольно легкие по весу, что может существенно сэкономить бюджет при перевозке. 

Более полную информацию по преимуществам и недостаткам различных видов оболочек подстанций можно ознакомиться в наших предыдущих статьях: "Бетон или Сэндвич"  и  "КТП киоскового типа - на чем не нужно экономить!".


3. Негабаритные грузы. Основные положения и законы. Оформление сопроводительной документации и разрешений. На что стоит обратить внимание.

Негабаритные грузоперевозки считаются одними из самых сложных грузоперевозок, по техническим причинам, а также необходимости выполнения специальных правил, наличия разрешительных документов и договоренностей, наличия квалифицированных специалистов. Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д.  Рассмотрим основные положения и требования, которые помогут избежать неприятных ситуаций и лишних трат.


3.1. Основные положения.

Для снижения затрат на доставку производители должны спроектировать подстанцию таким образом, чтобы не выходить за рамки разрешенных габаритов. Но бывают случаи, когда это становится невозможным. Следовательно, необходимо заранее обговорить с заказчиком все возможные риски и учесть дополнительные затраты.

Перевозка негабаритных грузов осуществляется в соответствии с «Инструкцией о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской федерации".

Движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Для перевоза негабаритных грузов необходимо получить соответствующее разрешение от государственных органов компанией – перевозчиком. Заявления подаются в соответствующие дорожные органы, с территории обслуживания которых начинается маршрут грузоперевозки. 

Следует обратить внимание, что предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе или габаритах груза в документах на перевозимый груз либо неуказание в транспортной накладной при перевозке крупногабаритных или тяжеловесных грузов информации о номере, дате или сроке действия специального разрешения либо о маршруте перевозки такого груза или его отсутствия влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей; на должностных лиц - от 25 000 до 35 000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 350 000 до  400 000 рублей. 

Все сведения о нарушениях допустимых габаритов транспортного средства, а также размеры штрафов содержаться в КоАП РФ, ст. 12.21.1. нарушение "правил" движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета. 

Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния  Грузоперевозка трансформаторных подстанций и электрощитового оборудования на дальние расстояния


3.2. Сопровождение грузов.

Обязательное сопровождение грузов осуществляется автомобилем прикрытия и (или) тягачом, если это необходимо. Как правило, автомобили прикрытия, в том числе и тягачи, выделяются грузоперевозчиком или грузоотправителем, в зависимости от договоренности сторон. Автомобили прикрытия, в этом случае, должны быть обязательно оборудованы проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.

Общие требования к транспортировке негабаритного груза

Обязательное сопровождение грузов (согласно ПДД) автомобилем прикрытия требуется в тех случаях, если:

• ширина транспортного средства, в том числе и ширина груза, превышает 3,5 м;
• длина автопоезда превышает 24 м;
• в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.

Так же в некоторых случаях, требуется осуществление обязательного сопровождения грузов патрульным автомобилем ГИБДД:

• ширина транспортного средства, в том числе и ширина груза, превышает 4 м;
• длина автопоезда превышает 30 м;
• транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
• в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;
• если перевозится опасный груз.

Из вышеперечисленного следует, что негабаритная грузоперевозка достаточно сложный и детальный процесс, при осуществлении которого заказчик почти полностью зависит от профессионализма компании-грузоперевозчика. В данный процесс должны быть задействованы грамотные специалисты, которыми будет обеспечено правильное оформления документов и сохранность грузов при перевозке. 

Итак, в данной статье мы перечислили основные виды перевозок, применимые для производимого нами оборудования. Рассмотрели основные положения и требования, которые следует учитывать при расчете стоимости перевозки и поиске автомобиля. Акцентировали внимание на последствиях несоблюдения этих требований. 

Хочется отметить, что процесс транспортировки оборудования является очень трудоемким. Он начинается с грамотного проектирования компоновочных чертежей подстанции проектным институтом и заводом-изготовителем, что поможет заказчику не только максимально эффективно распорядиться земельным участком под постройки, но и сэкономить бюджет на перевозке оборудования. И заканчивается профессионализмом грузоперевозчика, от которого зависит целостность и сохранность не только оборудования, но и нервной системы заказчика.

Нашим предприятием были разработаны и внедрены стандартные компоновки и типоразмеры всех видов КТП и БКТП, которые позволяют разместить оборудование, не превышая транспортные габариты и не пренебрегая требованиям ПУЭ. При невозможности применения стандартных компоновок, мы стараемся подобрать наиболее оптимальное решение, которое удовлетворит потребности заказчика и сэкономит его денежные средства.


Статья написана при участии нашего ведущего технико-коммерческого инженера – Елены Артюхиной.

Разработчик - https://t.me/stanislav_web